Лак декольный аэрозольный спрей в баллонах.


   



Применение  спрей-лака обеспечивает минимальные затраты труда и времени, для лакировки штучной деколи.   Лакировка без сеток, ракеля, мытья сетки и прочих рутинных действий. 530р. за 1 баллон.    

lak sprei

   Наш лак наносится ровным слоем, пленка  эластична и может ложится на любую неровную поверхность заготовки.  Компаненты лака высокого качества, лак имеет минимально агресивный запах.  


    Декольный лак в спрей-баллоне применяется для временного лакового слоя (выгорающего при обжиге),  служащего для переноса изображения на изделие, напечатанного керамическим декольным принтером на декольной бумаге.


Декольный лак в спрей-баллоне делится на:

 

    а) Лак без флюса: применяется для лакировки деколи напечатанной керамическим тонером MZ Toner Technologies и других производителей  так называемых (флюсованных тонеров). Например наборы серии: Selenium red, Magenta, стекольная серия и пр., температура обжига которых в пределах 580-860 град. °C. керамические тонера, которые имеют в своем составе флюсосодержащий компонент, образующие глянец после обжига.

 

   б) Лак флюсосодержащий, для керамических тонеров, производителей: Baltea DC, INEQS, Unicolor и пр. так называемых "нефлюсованных тонеров", не дающих глянца после обжига, для этого применяется флюсосодержащий лак, образущий глянец поверх тонера, за счет флюса из лака. Флюсосодержащий лак в свою очередь может делиться еще на несколько вариантов, в зваисимости от марки флюса, но последнее время мы используем и советуем, в основном один универсальный керамический флюс европейского производителя с температурой обжига 780-820 град. °C. Но под заказ произведем лак с флюсом на выбор заказчика. 

   

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДЕКОЛЬНОГО ЛАКА В БАЛЛОНЕ 


   Применять декольный лак в спрей-баллоне следует в сухом, проветриваемом помещении при комнатной температуре. 

    

   1. Взболтать баллон с лаком 20 секунд. (для лака с флюсом не менее 1й минуты).   


   2. Опробовать факел распыления на пробном участке (на листе обычной бумаги).


   3. Распылять лак на растоянии 30-40 см. от изображения, ровным слоем, зигзагообразными движениями. Не допуская поподания (задувания) лака на обратную сторону декольной бумаги.

Избегать потеков лака (образующихся при переливе). Далее высушить лак (п.4) 

  Обычно хватает одного слоя лака. При необходимости, если требуется второй слой, следует подсушить первый слой не полностью. Второй слой наносится для более толстой пленки и более комфортного перевода лаковой пленки с изображением на заготовку. 

 

   4. Сушка лака примерно 1-1.5 часа, при комнатных условиях, или 8-10 мин в сушильном шкафу при 50-60 градусах °C. 

Возможна сушка феном (время подбирается опытным путем).

   Если пересушить лак, пленка становится ломкой и теряет эластичность.  Если не досушить, пленка клейкая на ощупь и чрезмерно тянется, растягивается при переводе на изделие, залипает при сморщивании.


   5. Отмачивание деколи и перевод на изделие.

   Перевод на изделие(заготовку) осуществляется обычным, классическим сдвиговым способом.  Отмачивание необходимо проводить в чистой воде, комнатной температуры, примерно 20 град.С. Холодная вода приводит к ломкости пленки, горячая к клейкости, залипанию пленки при разглаживании.

   Отмачивание деколи происходит примерно за 1 - 1,5 минуты, окунув деколь полностью в воду. После того, как разделительный слой декольной бумаги размок и частично растворился, лак с изобрадением отделяется. Сдвиг слоя декольного лака с изображением(перенос) на изделие производится, уложив декольную бумагу изображением вверх на изделие и придерживая слой лака одной рукой, второй вытягиваем бумагу, оставляя слой лака с изображением на изделии (на заготовке). На этой стадии сильно прижимать лак к изделию ненужно.


   6. Выравнивание и разглаживание слоя лака с изображением. 

   После того как изображение оказалось на заготовке, его нужно расправить и выровнить, при этом слой лака должен легко двигаться. Далее слой лака с выровненным изображением необходимо разгладить мягким шпателем, для того чтобы выгнать из под пленки остатки воды, после, можно протереть капли воды с других участков изделия, тканью без ворса.    

 

  7. Сушка изделия.

    Сушка необходима для того, чтобы остатки воды полностью высохли,  и испарились из под пленки. При комнатных условиях, это происходит от 2х часов, и до суток. Зависит от самого изделия, толщины и типа лака, температуры и влажности в помещении. Возможна ускоренная сушка, в сушильном шкафу при температуре 40-50 град. °C.

   Один из вариантов дефекта из-за недосушенного изделия, белые глазки, точки на изображении, из-за разрыва пленки парами воды при нагреве.


   8. Обжиг изделия, для закрепления изображения. Краткое описание процесса:

     Вариантов много, но основных методик две.

     

     а) Относится в основном к эмалированным изделиям (металлокерамике).  Лак предворительно нужно "выжечь", для этого изделие постепенно нагревают до 350-450 градусов °C., при этом декольный лак частично(темнеет) или полностью выгорает, оставляя только изображение, образованное керамическим тонером. Далее изделие можно остудить или поместить сразу в печь для обжига на несколько минут при 700-850 градусов °C. Время зависит от канкретной эмали и конструкционных особенностей печи (подбирается индивидуально).

   Если этого не делать(пред. выжег лака) возможны похожие, те же дефекты, что и от воды (глазки, точки, разрывы пленки). Но некоторые пользователи, лака нашего производства, опускают процесс выжигания лака, и после сушки изделия в сушильном шкафу, сразу обжигают при высокой температуре. Необходимо экспериментировать индивидуально.  

   

     б) Относится к керамике ( фаянс, фарфор, керамогранит и пр.). Изделие обычно при комнатной температуре закладывается в печь, и медленно нагревается, зачастую по определенной схеме нагрева (по времени и температуре), с небольшой выдержкой на максимальной температуре. Максимальная температура обычно лежит в пределах 780-860 градусах °C.    

   Примечание:

   Некоторые путают и разделяют понятие "керамика", "фарфор", "керамогранит",

хотя и то и другое - керамика. 

Фарфор это - "благородная" керамика и в свою очередь, бывает разным по качеству.    


   На наш взгляд преимущество "мокрого" способа лакировки, каким является декольный лак в спрей-баллонах и  декольный лак на развес (для трафаретного лакирования) , перед сухими способами (ламинацией и пр.) в более предсказуемом результате, с меньшим процентом брака. Один важный момент, "сухие пленки" (например ламинация) не позволяют наносить изображение на искривленные, выпуклые, шарообразные поверхности, из-за малой эластичности. 

   



 "ЛАК  Б/Ф.   Лак без флюса прозрачный. Применим к деколи для стекла, эмали, фарфора, глазурованного керамогранита и плитки не требующей дополнительного флюсования.

Наборы флюсованных тонеров от MZ Toner Technologies.

 -----------------

   

 "ЛАК  SILEN" .   Лак флюсованный FERRO 760-900°C прозрачный, для эмали, фарфора, глазурованного керамогранита и плитки.

   Тонеры наборов "Red" с силеновыми(силено-кадмиевыми) цветами MZ Toner Technologies.

Приимущественно с обжигом в окислительной среде (печи с вытяжкой), медленный нагрев.

 -----------------

   

 "ЛАК  MAGENTA" . Лак флюсованный FERRO 760-900°C прозрачный для эмали, фарфора, глазурованного керамогранита и плитки.

   Тонеры наборов "Magenta" MZ Toner Technologies и Baltea.

Обжиг приимущественно в окислительной среде (печи с вытяжкой) медленный нагрев. 

  -----------------

   

  "ЛАК  GLASS FERRO" . Лак флюсованный FERRO 580-800°C прозрачный, приимущественно для стекла и эмали, на других материалах тоже используется, нужны пробы. Дает яркие цвета и блеск.

  -----------------

   

 "ЛАК  GLASS" . Лак флюсованный 580-800°C, хорошо подходит для эмалированного металла (металлокерамики), на других материалах тоже используется, нужны пробы. Дает яркие цвета и блеск.

   

   Стекольные флюсы для керамики исключили, так как они химически не стойкие и после нескольких лет могут дать очень нежелательные 

 

 последствия в виде различных дефектов.

 

    Лак наносится в один проход. При необходимости (для больших форматов) более толстый слой лака, можно нанести еще один слой после непродолжительной сушки. Для ускорения сушки можно применять фен или сушильный шкаф.  

 


Яндекс.Метрика